9 причин провала внедрения CRM Битрикс24

9 причин провала внедрения CRM Битрикс24

К сожалению, стоит признать тот факт, что CRM Битрикс24 не тот продукт, который можно дать сотрудникам со словами: "Теперь мы работаем в Битрикс!" и все заработает просто, легко и быстро.
Внедрение CRM Битрикс24 в работу компании и отдела продаж требует определенных усилий, как со стороны руководства, так и со стороны сотрудников. 
Иногда попытки руководителя внедрить в работу компании Битрикс24 заканчиваются печально. Сотрудники начинают саботировать работу в CRM и возвращаются к своим таблицам excel, блокнотам и ежедневникам. 
Давайте рассмотрим основные причины провала внедрения CRM 

9 причин провала внедрения CRM Битрикс24:


Первые пять причин относятся к сотрудникам. 

1. Сотрудник не умеет.

Огромный функционал CRM Битрикс24 иногда приводит в ужас даже опытных пользователей. Если сотрудник не получил квалифицированного обучения как начать работать в CRM, с большой долей вероятности он не захочет самостоятельно разбираться во всех тонкостях и нюансах работы. Ему проще сказать, что это дурацкая система, здесь все неудобно, он тратит больше времени и Битрикс ему только мешает. И по сути он будет прав. Если не провести обучение сотрудников, Битрикс будет только тормозить работу сотрудников, им придется тратить время на самостоятельное обучение и разбираться с функционалом Битрикс24. Это может привести к падению личной эффективности, уменьшению продаж и привести к провалу внедрения CRM.

2. Синдром второкурсника

Допустим вы провели обучение сотрудников, они понимают, как правильно работать в Битрикс24, знают, что и как нужно делать. И на этом вы оставили их в покое. Никто ничего не требует, не контролирует, так зачем использовать эту новую систему, если можно вернуться к тому что было. В Битрикс столько всего нового, а мы меняться не хотим. Нам удобно так как было. Если никто не смотрит значит можно и не делать. Так обычно происходит в институте после первого курса. 

3. Сотрудник боится утратить эксклюзивность

С внедрением CRM многие процессы в компании становятся регламентированными. В продажах разрабатываются бизнес процессы, которые необходимо выполнить, чтобы закрыть клиента на сделку. Все действия персонала становятся понятными и измеримыми и могут легко контролироваться и делегироваться. Уже не получится сохранять свои уникальные секреты продаж. Все коммуникации с клиентами попадают в CRM и учитываются. При этом при увольнении сотрудника, новый менеджер может быстро войти в курс дела используя сохраненную информацию. Сотрудники начинают саботировать внедрение, потому что боятся, что их могут легко заменить. 

4. Плохое разделение ролей и прав

Сотрудники видят лишнюю информацию в CRM и не могут правильно ее обработать. Получение не нужной информации и большого количества уведомлений, не относящихся к текущей деятельности сотрудника. Персонал просто тонет в большом потоке данных, которые отвлекают от работы, вызывают негатив и раздражение.

5. Опасение повышения плана продаж

Во многих компаниях есть уже устоявшийся план продаж, который обязаны выполнять менеджеры. После внедрения CRM Битрикс24, система будет учитывать все коммуникации и нагрузку каждого сотрудника. Руководитель по результатам работы может оценить загруженность каждого сотрудника и провести корректировку плана продаж. Конечно же никто из менеджеров этого не хочет. Все будут проявлять опасения, что после внедрения CRM Битрикс24 станут видны все огрехи в работе, и за этим последует корректировка плана. Работать придется больше, а вознаграждение могут и уменьшить.

 

Последующие четыре причины провала внедрения CRM относятся к руководителям

6. Система CRM Битрикс24 не соответствует реальным бизнес процессам в компании.

Желаемое и действительно очень часто расходятся. Если при адаптации Битрикс24 были использованы какие-то вымышленные бизнес процессы, которые от реальных далеки и не соответствуют действительности. Это однозначно приведет к саботированию работы в CRM. Руководителю следуют обращать особое внимание на разработку регламентации работы в Битрикс24. Все бизнес процессы должны быть максимально приближены к реальным. Не следует их усложнять и требовать беспрекословного исполнения от сотрудников особенно на этапе внедрения.

7. Недостаточный авторитет

Первое, что будут делать ваши сотрудники, это саботировать введение каких-либо изменений в вашей компании. Внедрение CRM именно к таким изменениям и относится. Если вашего авторитета не хватит для того, чтобы «продавить» внедрение Битрикс24, ваши сотрудники найдут 1200 причин, почему Битрикс это зло, и вам нужно отказаться от его использования. Очень часто приходится наблюдать такую картину. Руководитель дал задание сотруднику заняться внедрением CRM Битрикс. Первое, что говорит сотрудник, мне как консультанту, что Битрикс ему совсем не нужен и за это ему не платят. Если в данной ситуации руководитель не проявит должной настойчивости, этот горе специалист однозначно завалит все внедрение и подаст руководителю всю информацию в таком виде, чтобы было принято решение отказаться от CRM.

8. Управленческая незрелость

CRM нужна для того чтобы увеличивать продажи. Это можно сделать только принимая взвешенные управленческие решения. Битрикс24 может дать вам объективную и точную информацию о процессах, происходящих у вас в компании. Но если вы не можете правильно интерпретировать полученные данные и на их основе сделать выводы, CRM будет бесполезна.

9. Недостаточное финансирование проекта

Внедрение CRM Битрикс24 конечно же потребует от вас вложений и материальных затрат. Рассматривайте внедрение Битрикс как инвестицию. Если вы хотите получить увеличение продаж на 15-30% вы же понимаете, что придется вложить дополнительные средства в рекламу, товар, оборудование, обучение персонала и пр. Тогда почему вы хотите увеличить продажи через внедрение CRM, но при этом не потратить ни копейки? Экономия на внедрении приводит к затягиванию проекта, не дает возможность использовать весь функционал CRM системы и значительно уменьшает возможный экономический эффект от внедрения.

Если у вас возникли вопросы по внедрению CRM Битрикс24 отправляйте заявки в нашу службу поддержки, и мы обязательно вам поможем.


Вернуться в список